Нормальная физиология - Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов

Учебник Нормальная физиология - Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов

Нет прав для скачивания
Год
2009
Формат
DjVu
Размер
70 MB
Впервые написан учебник, объем которого значительно меньше других подобных учебников. При этом его содержание соответствует программам лечебного, педиатрического, реабилитологического и стоматологического факультетов, за исключением профильных вопросов, которые изучаются по кратким дополнительным учебным пособиям. Это достигнуто благодаря четкости изложения материала и исключению его повторений в различных главах.

В учебнике «Нормальная физиология» излагаются современные представления по всем разделам физиологии, он содержит много оригинальных (авторских) иллюстраций. Последовательность глав в учебнике такова, что изучение каждого предыдущего раздела способствует лучшему пониманию и усвоению следующего материала.

Особенностью учебника является и то, что в конце многих глав приводятся схемы функциональных систем, обеспечивающих саморегуляцию жизненно важных показателей организма. Это способствует интеграции предлагаемого материала и развитию у студентов творческого, логического мышления.

Другая особенность учебника «Нормальная физиология» заключается в том, что в нем дается критическая оценка недостаточно обоснованных представлений и кратко излагается собственная точка зрения авторов по дискуссионным вопросам (эти материалы набраны мелким шрифтом). В частности, показано, что клетки организма кроме взаимодействия с помощью веществ, взаимодействуют и посредством электрических полей потенциалов действия, рецепторных потенциалов и возбуждающих постсинаптических потенциалов. Тормозные потенциалы оказывают при этом модулирующее влияние. Проведение возбуждения в пределах одной клетки, в том числе и нервного волокна, обеспечивается действием электрического поля возбужденного участка (потенциал действия) на соседний невозбужденный.

При включении в учебник новых, полученных в последние годы, данных приводятся фамилии авторов этих исследований.

Главной целью авторов и издателей являлось обеспечение студентов компактным и недорогим учебником, который они могли бы приобретать в личное пользование, получая при этом возможность не только глубокого изучения предмета в период обучения, но и использования учебника в дальнейшем — в процессе врачебной деятельности.

Сверху