- Год
- 2009
- Формат
- DjVu
- Размер
- 70 MB
Впервые написан учебник, объем которого значительно меньше других подобных учебников. При этом его содержание соответствует программам лечебного, педиатрического, реабилитологического и стоматологического факультетов, за исключением профильных вопросов, которые изучаются по кратким дополнительным учебным пособиям. Это достигнуто благодаря четкости изложения материала и исключению его повторений в различных главах.
В учебнике «Нормальная физиология» излагаются современные представления по всем разделам физиологии, он содержит много оригинальных (авторских) иллюстраций. Последовательность глав в учебнике такова, что изучение каждого предыдущего раздела способствует лучшему пониманию и усвоению следующего материала.
Особенностью учебника является и то, что в конце многих глав приводятся схемы функциональных систем, обеспечивающих саморегуляцию жизненно важных показателей организма. Это способствует интеграции предлагаемого материала и развитию у студентов творческого, логического мышления.
Другая особенность учебника «Нормальная физиология» заключается в том, что в нем дается критическая оценка недостаточно обоснованных представлений и кратко излагается собственная точка зрения авторов по дискуссионным вопросам (эти материалы набраны мелким шрифтом). В частности, показано, что клетки организма кроме взаимодействия с помощью веществ, взаимодействуют и посредством электрических полей потенциалов действия, рецепторных потенциалов и возбуждающих постсинаптических потенциалов. Тормозные потенциалы оказывают при этом модулирующее влияние. Проведение возбуждения в пределах одной клетки, в том числе и нервного волокна, обеспечивается действием электрического поля возбужденного участка (потенциал действия) на соседний невозбужденный.
При включении в учебник новых, полученных в последние годы, данных приводятся фамилии авторов этих исследований.
Главной целью авторов и издателей являлось обеспечение студентов компактным и недорогим учебником, который они могли бы приобретать в личное пользование, получая при этом возможность не только глубокого изучения предмета в период обучения, но и использования учебника в дальнейшем — в процессе врачебной деятельности.
В учебнике «Нормальная физиология» излагаются современные представления по всем разделам физиологии, он содержит много оригинальных (авторских) иллюстраций. Последовательность глав в учебнике такова, что изучение каждого предыдущего раздела способствует лучшему пониманию и усвоению следующего материала.
Особенностью учебника является и то, что в конце многих глав приводятся схемы функциональных систем, обеспечивающих саморегуляцию жизненно важных показателей организма. Это способствует интеграции предлагаемого материала и развитию у студентов творческого, логического мышления.
Другая особенность учебника «Нормальная физиология» заключается в том, что в нем дается критическая оценка недостаточно обоснованных представлений и кратко излагается собственная точка зрения авторов по дискуссионным вопросам (эти материалы набраны мелким шрифтом). В частности, показано, что клетки организма кроме взаимодействия с помощью веществ, взаимодействуют и посредством электрических полей потенциалов действия, рецепторных потенциалов и возбуждающих постсинаптических потенциалов. Тормозные потенциалы оказывают при этом модулирующее влияние. Проведение возбуждения в пределах одной клетки, в том числе и нервного волокна, обеспечивается действием электрического поля возбужденного участка (потенциал действия) на соседний невозбужденный.
При включении в учебник новых, полученных в последние годы, данных приводятся фамилии авторов этих исследований.
Главной целью авторов и издателей являлось обеспечение студентов компактным и недорогим учебником, который они могли бы приобретать в личное пользование, получая при этом возможность не только глубокого изучения предмета в период обучения, но и использования учебника в дальнейшем — в процессе врачебной деятельности.